Инструкция по авторизации Пользователей через портал Госуслуг (ЕСИА)

Важно!

Важно!
Подключение с мобильных и стационарных устройств осуществляется с обязательной идентификацией и аутентификацией Пользователей на базе учетных записей портала Госуслуг (ЕСИА).

С 1 октября 2023 года двухфакторная аутентификация на портале Госуслуг (ЕСИА) стала обязательной для новых пользователей и для тех, кто восстанавливает учетную запись. В ближайшее время в целях усиления защиты персональных данных второй фактор станет обязательным для всех пользователей Госуслуг. Тем, кто уже настроил двухфакторную аутентификацию для входа на Госуслуги, необходимо использовать дополнительный способ подтверждения входа, помимо логина и пароля.
Подтвердить вход на Госуслуги можно тремя способами: по СМС, одноразовому коду (ТОТР - приложение для смартфона не требует подключения к мобильной сети) или биометрии. Подробнее по ссылке: «Как подключить вход с дополнительным способом подтверждения»

Если в образовательной организации действуют особые требования внутреннего режима безопасности (находится на территории режимного объекта, запрещены мобильные устройства) и прохождение второго этапа аутентификации становится невозможным, то Вам необходимо направить письмо от Вашего учреждения с вложенным заявлением (Шаблон заявления для полного отключения контентной фильтрации) на почтовый ящик mcszo@digital.gov.ru обязательно указав причину недоступности двухфакторной аутентификации.

Администрирование процесса привязки Пользователей в том числе и добавление новых Пользователей осуществляется силами руководителей или администраторов образовательных организаций.

  1. Осуществить привязку педагогических работников к образовательной организации по инструкции, размещенной на портале Госуслуг «Как присоединить к профилю компании сотрудников». (Ответственным за данный процесс является руководитель или администратор образовательной организации);
  2. Получить учетную запись «единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг (осуществляется Пользователями образовательной организации);
  3. Присоединиться к профилю образовательной организации при наличии подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг (осуществляется Пользователями образовательной организации);
  4. Пройти авторизацию и идентификацию через портал Госуслуг для входа в интернет:
  • При использовании мобильного устройства Пользователь на своем устройстве в списке сетей видит необходимый SSID «ESPD»;
  • При использовании мобильного устройства Пользователь выбирает сеть и подключается к ней;
  • Если на устройствах с ОС Android captive портал в автоматическом режиме не открывается, необходимо на своем устройстве открыть интернет браузер и в адресной строке ввести http://edu.gov.ru;
  • Для авторизации на ПК пользователь открывает интернет-браузер и в адресной строке браузера вводит http://edu.gov.ru/
  • При подключении по Wi-Fi на мобильном устройстве в браузере сайта по протоколу HTTP открывается страница Captive портала, что означает подключение к Wi-Fi сети (см. рис.1 «Приветственная страница Wi-Fi»)
  • При подключении на ПК в браузере сайта по протоколу HTTP открывается страница Captive портала с кнопкой Авторизации.

Рисунок 1. Приветственная страница портала

  • Пользователь нажимает на кнопку «Авторизоваться» и переходит на портал Госуслуг, где ему необходимо ввести свои данные учётной записи. Учётная запись должна быть верифицирована (должна быть подтверждена и привязана в ЕСИА к ОО через ОГРН ОО), в противном случае появится ошибка

Рисунок 2. Переход на страницу Госуслуг

  • После нажатия на кнопку «Войти», потребуется согласиться с предоставлением прав доступа к данным пользователя (Рис. 3), в противном случае, пользователь будет перенаправлен обратно на портал с соответствующей ошибкой.

Рисунок 3. Предоставление прав доступа

  • Пользователя перенаправляет на стартовую страницу сети ЕСПД или главную страницу сайта Министерства просвещения. Доступ в интернет открыт (Рис. 4).

Доступ в интернет открыт:

Рисунок 4. Успешная авторизация. Переход на сайт edu.gov.ru

Возможные ошибки при авторизации и рекомендации по их устранению

  1. Пользователь не ассоциирован с организацией
  2. Пользователь не предоставил права доступа к данным
  3. Проблема с Порталом Госуслуг
  4. Получен неверный токен
  5. Ввод Пользователем неверных учётных данных
  6. Ошибка конфигурации: отсутствует информация о сети организации
  7. Нет кнопки Авторизации
  8. Ошибка «Превышено максимальное количество запросов с IP-адреса»
  9. Проводится настройка оборудования

1. Пользователь не ассоциирован с организацией


Данная ошибка может возникать при попытке авторизации с помощью учетной записи, которая еще не привязана к организации. Для ее устранения администратору или руководителю образовательной организации требуется выполнить верификацию учётной записи и осуществить её привязку к профилю на портале Госуслуг согласно инструкции: "Как добавить сотрудника в личный кабинет организации" .

2. Пользователь не предоставил права доступа к данным:


Для устранения ошибки требуется выполнить проверку разрешения на получение данных порталу авторизации в личном кабинете Госуслуг и, при необходимости, предоставить запрашиваемые разрешения. Проверить вводимые учётные данные (логин и пароль). После успешного ввода учётных данных нажать «Войти».

3. Проблема с Порталом Госуслуг:


Данная ошибка возникает при технических неполадках на стороне Госуслуг. Для ее решения рекомендуем обратиться в техническую поддержку Госуслуг по контактам:

Бесплатный номер по России: 8 (800) 100-70-10
Для мобильных телефонов: 115

4. Получен неверный токен:


Для устранения ошибки рекомендуется отключиться от сети на 15 минут и перезагрузить устройство, с которого выполняется авторизация. По истечении 15 минут - повторить попытку ввода учетных данных либо осуществить авторизацию с других устройств.

5. Ввод Пользователем неверных учётных данных:

Ввод неверного логина/пароля                Возврат на страницу портала


Администратору или руководителю образовательной организации требуется выполнить верификацию учётной записи и осуществить её привязку к профилю на портале Госуслуг согласно инструкции: "Как добавить сотрудника в личный кабинет организации" .

Проверить вводимые учётные данные (логин и пароль). После успешного ввода учётных данных нажать «Войти».

6. Ошибка конфигурации: отсутствует информация о сети организации:


Администратору или руководителю образовательной организации требуется выполнить верификацию учётной записи и осуществить её привязку к профилю на портале Госуслуг согласно инструкции: "Как добавить сотрудника в личный кабинет организации".

Проверить корректность сетевых настроек (IP адрес компьютера должен начинаться на 10.ХХ.ХХ.ХХ и принадлежать подсети образовательной организации). Узнать актуальную подсеть можно в Личном кабинете проекта

7. Нет кнопки Авторизации:


Рекомендации по устранению ошибки:

  1. Принудительно завершить активную сессию по ссылке https://edu.wifi.rt.ru и нажать завершить (необходимо использовать тот же браузер с отключенным режимом инкогнито).
  2. Обновить антивирусы на устройстве.
  3. Выбрать «Домашняя сеть» в параметрах центра управления сетями и общим доступом.
  4. Отключить компонент «IPv6» в свойствах активной сети, если включено.
  5. Проверить, отключен ли прокси-сервер в настройках (желательно через командную строку).
  6. Очистить в используемом браузере куки-файлы, историю, перезагрузить страницу;
  7. Попробовать альтернативный способ входа на страницу авторизации набрав в поисковой строке браузера IP адрес: 85.142.23.131

8. Ошибка «Превышено максимальное количество запросов с IP-адреса»:


Рекомендации по устранению ошибки:

  1. Необходимо отключить использование функционала «NAT» на оборудовании локальной сети образовательной организации
  2. Исключить влияние вирусной активности или некорректной работы программного обеспечения, генерирующего запросы (плагины в браузере, фоновые приложения и т.д.);
  3. Исключить использование Прокси-сервера в инфраструктуре СЗО, инициирующего множественные запросы;
  4. Очистить в используемом браузере куки-файлы, историю просмотра либо сменить браузер;
  5. Отключить АРМ от компьютерной сети на 15 мин.;
  6. Сменить IP адрес устройства на другой из выделенной учреждению подсети.
Инструкция по настройке - Как назначить статический IP-адрес в Windows - Узнать актуальную подсеть для смены IP можно в Личном кабинете проекта

9. Проводится настройка оборудования


Указанное сообщение означает, что в настоящее время проводятся работы на оборудовании и необходимо ожидать их завершения. Если ошибка сохраняется продолжительное время, необходимо обратиться в техническую поддержку.

В случае, если после выполненных рекомендаций перечисленные в инструкции ошибки сохраняются, обратитесь в техническую поддержку проекта:
Телефон: 8 (800) 301-34-14
Электронная почта: mcszo@digital.gov.ru

Завершение авторизованной сессии

В браузере, в котором Пользователь ранее проходил авторизацию и вышел в Интернет, необходимо повторно зайти на портал, например, введя в адресной строке его адрес: https://edu.wifi.rt.ru.

Важно, чтобы использовался тот же браузер без режима инкогнито: сессия запоминается с помощью cookie длительностью действия на 20 часов. На портале находится кнопка для завершения сессии:


При нажатии происходит завершение текущей авторизованной сессии, портал выполняет редирект на себя, который может занять несколько секунд на время старта новой сессии без авторизации.

Во время редиректа в браузере может запуститься новая вкладка с редиректом на портал. После возвращения на портал, Пользователь увидит страницу с сообщением и кнопкой начала новой сессии:


При нажатии на которую, выполняется редирект на портал с возможностью пройти авторизацию с другими учётными данными ЕСИА:


Для выхода в Интернет с использованием другой учётной записи Госуслуг, может потребоваться выполнить выход. Для этого перейдите на портал по адресу https://esia.gosuslugi.ru, если пользовательская сессия осталась активной, нажмите на ссылку для выхода из учетной записи.