Инструкция по авторизации Пользователей через портал Госуслуг (ЕСИА)

Важно!

Важно!
Подключение с мобильных и стационарных устройств осуществляется с обязательной идентификацией и аутентификацией Пользователей на базе учетных записей портала Госуслуг (ЕСИА).

С 2023 года двухфакторная аутентификация на портале Госуслуг (ЕСИА) стала обязательной для всех пользователей Госуслуг. В целях усиления защиты персональных данных, для входа на Госуслуги помимо логина и пароля необходимо использовать дополнительный способ подтверждения аккаунта пользователя.
Подтвердить вход на Госуслуги можно несколькими способами: в мессенджере MAX, по СМС, одноразовому коду ТОТР (специальное приложение для смартфона, не требует подключения к мобильной сети) или биометрии. Подробнее по ссылке: «Как подключить вход с дополнительным способом подтверждения»

Если в образовательной организации действуют особые требования внутреннего режима безопасности (находится на территории режимного объекта, запрещены мобильные устройства) и прохождение второго этапа аутентификации становится невозможным, то необходимо направить письмо от Вашего учреждения с вложенным заявлением (Шаблон заявления для полного отключения контентной фильтрации) на почтовый ящик mcszo@digital.gov.ru обязательно указав причину недоступности двухфакторной аутентификации.

Администрирование процесса привязки Пользователей в том числе и добавление новых Пользователей осуществляется силами руководителей или администраторов образовательных организаций.

  1. Осуществить привязку педагогических работников к образовательной организации по инструкции, размещенной на портале Госуслуг «Как присоединить к профилю компании сотрудников». (Ответственным за данный процесс является руководитель или администратор образовательной организации);
  2. Получить учетную запись «единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг (осуществляется Пользователями образовательной организации);
  3. Присоединиться к профилю образовательной организации при наличии подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг (осуществляется Пользователями образовательной организации);
  4. Пройти авторизацию и идентификацию через портал Госуслуг для входа в интернет:
  • При использовании мобильного устройства Пользователь на своем устройстве в списке сетей видит необходимый SSID «ESPD»;
  • Если при открытии интернет-браузера не происходит перенаправления на страницу авторизации в автоматическом режиме(captive портал не открывается), необходимо открыть страницу вручную. Для этого в адресной строке ввести http://redirect.wifi.rt.ru
  • Для авторизации на ПК пользователь открывает интернет-браузер и в адресной строке браузера вводит http://redirect.wifi.rt.ru или устанавливает в браузере Yandex или Chrome расширение "Портал авторизации ЕСПД", которое далее будет открывать страницу авторизации автоматически.
  • * Подробная инструкция по установке расширения автоматического открытия портала авторизации
  • При подключении по Wi-Fi на мобильном устройстве в браузере сайта по протоколу HTTP открывается страница Captive портала, что означает подключение к Wi-Fi сети (см. рис.1 «Приветственная страница Wi-Fi»)
  • При подключении на ПК в браузере сайта по протоколу HTTP открывается страница Captive портала с кнопкой Авторизации.

Рисунок 2. Переход на страницу Госуслуг

  • После нажатия на кнопку «Войти», потребуется согласиться с предоставлением прав доступа к данным пользователя (Рис. 3), в противном случае, пользователь будет перенаправлен обратно на портал с соответствующей ошибкой.

Рисунок 3. Предоставление прав доступа

  • Пользователя перенаправляет на стартовую страницу сети ЕСПД или главную страницу сайта Министерства просвещения. Доступ в интернет открыт (Рис. 4).

Доступ в интернет открыт:

Рисунок 4. Успешная авторизация. Переход на сайт edu.gov.ru

Возможные ошибки при авторизации и рекомендации по их устранению

  1. Пользователь не ассоциирован с организацией
  2. Пользователь не предоставил права доступа к данным
  3. Проблема с Порталом Госуслуг
  4. Получен неверный токен
  5. Ввод Пользователем неверных учётных данных
  6. Ошибка конфигурации: отсутствует информация о сети организации
  7. Нет кнопки Авторизации
  8. Ошибка «Превышено максимальное количество запросов с IP-адреса»
  9. Проводится настройка оборудования

1. Пользователь не ассоциирован с организацией


Данная ошибка может возникать при попытке авторизации с помощью учетной записи, которая еще не привязана к организации. Для ее устранения администратору или руководителю образовательной организации требуется выполнить верификацию учётной записи и осуществить её привязку к профилю на портале Госуслуг согласно инструкции: "Как добавить сотрудника в личный кабинет организации" .

2. Пользователь не предоставил права доступа к данным:


Для устранения ошибки требуется выполнить проверку разрешения на получение данных порталу авторизации в личном кабинете Госуслуг и, при необходимости, предоставить запрашиваемые разрешения. Проверить вводимые учётные данные (логин и пароль). После успешного ввода учётных данных нажать «Войти».

3. Проблема с Порталом Госуслуг:


Данная ошибка возникает при технических неполадках на стороне Госуслуг. Для ее решения рекомендуем обратиться в техническую поддержку Госуслуг по контактам:

Бесплатный номер по России: 8 (800) 100-70-10
Для мобильных телефонов: 115

4. Получен неверный токен:


Для устранения ошибки рекомендуется отключиться от сети на 15 минут и перезагрузить устройство, с которого выполняется авторизация. По истечении 15 минут - повторить попытку ввода учетных данных либо осуществить авторизацию с других устройств.

5. Ввод Пользователем неверных учётных данных:

Ввод неверного логина/пароля                Возврат на страницу портала


Администратору или руководителю образовательной организации требуется выполнить верификацию учётной записи и осуществить её привязку к профилю на портале Госуслуг согласно инструкции: "Как добавить сотрудника в личный кабинет организации" .

Проверить вводимые учётные данные (логин и пароль). После успешного ввода учётных данных нажать «Войти».

6. Ошибка конфигурации: отсутствует информация о сети организации:


Администратору или руководителю образовательной организации требуется выполнить верификацию учётной записи и осуществить её привязку к профилю на портале Госуслуг согласно инструкции: "Как добавить сотрудника в личный кабинет организации".

Проверить корректность сетевых настроек (IP адрес компьютера должен начинаться на 10.ХХ.ХХ.ХХ и принадлежать подсети образовательной организации). Узнать актуальную подсеть можно в Личном кабинете проекта

7. Нет кнопки Авторизации:


Рекомендации по устранению ошибки:

  • Принудительно завершить активную сессию по ссылке https://edu.wifi.rt.ru и нажать завершить (необходимо использовать тот же браузер с отключенным режимом инкогнито).
  • Вызвать страницу авторизации по ссылке http://redirect.wifi.rt.ru
  • Обновить антивирусы на устройстве.
  • Выбрать «Домашняя сеть» в параметрах центра управления сетями и общим доступом.
  • Отключить компонент «IPv6» в свойствах активной сети, если включено.
  • Проверить, отключен ли прокси-сервер в настройках (желательно через командную строку).
  • Очистить в используемом браузере куки-файлы, историю, перезагрузить страницу;

8. Ошибка «Превышено максимальное количество запросов с IP-адреса»:


Рекомендации по устранению ошибки:

  1. Необходимо отключить использование функционала «NAT» на оборудовании локальной сети образовательной организации
  2. Исключить влияние вирусной активности или некорректной работы программного обеспечения, генерирующего запросы (плагины в браузере, фоновые приложения и т.д.);
  3. Исключить использование Прокси-сервера в инфраструктуре СЗО, инициирующего множественные запросы;
  4. Очистить в используемом браузере куки-файлы, историю просмотра либо сменить браузер;
  5. Отключить АРМ от компьютерной сети на 15 мин.;
  6. Сменить IP адрес устройства на другой из выделенной учреждению подсети.
Инструкция по настройке - Как назначить статический IP-адрес в Windows - Узнать актуальную подсеть для смены IP можно в Личном кабинете проекта

9. Проводится настройка оборудования


Указанное сообщение означает, что в настоящее время проводятся работы на оборудовании и необходимо ожидать их завершения. Если ошибка сохраняется продолжительное время, необходимо обратиться в техническую поддержку.

В случае, если после выполненных рекомендаций перечисленные в инструкции ошибки сохраняются, обратитесь в техническую поддержку проекта:
Телефон: 8 (800) 301-34-14
Электронная почта: mcszo@digital.gov.ru

Завершение авторизованной сессии

В браузере, в котором Пользователь ранее проходил авторизацию и вышел в Интернет, необходимо повторно зайти на портал, например, введя в адресной строке его адрес: https://edu.wifi.rt.ru.

Важно, чтобы использовался тот же браузер без режима инкогнито: сессия запоминается с помощью cookie длительностью действия на 20 часов. На портале находится кнопка для завершения сессии:


При нажатии происходит завершение текущей авторизованной сессии, портал выполняет редирект на себя, который может занять несколько секунд на время старта новой сессии без авторизации.

Во время редиректа в браузере может запуститься новая вкладка с редиректом на портал. После возвращения на портал, Пользователь увидит страницу с сообщением и кнопкой начала новой сессии:


При нажатии на которую, выполняется редирект на портал с возможностью пройти авторизацию с другими учётными данными ЕСИА:


Для выхода в Интернет с использованием другой учётной записи Госуслуг, может потребоваться выполнить выход. Для этого перейдите на портал по адресу https://esia.gosuslugi.ru, если пользовательская сессия осталась активной, нажмите на ссылку для выхода из учетной записи.